Ралли-кросс: Коронация или итоги прошедшего сезона

Этап чемпионата мира по ралли-кроссу в Аргентине завершал полугодовую баталию за титул чемпиона. Но интрига до «серебряной страны» доехала в минимальной степени. Еще в Италии определился обладатель титула в командном зачете – команде Кеннета Хансена, действительно, не было равных в этом сезоне.

Но коронация получилась все равно спонтанной. Все-таки даже по телевизионной трансляции было понятно, что ралли-кросс для Аргентины – пока еще явление непонятное. Трасса была подготовлена настолько плохо, что пришлось в первый день отменить вторую квалификационную сессию. В воскресенье их провели только две. И каждый раз становилось страшно за пилотов – камеры, стоявшие в их автомобилях, наглядно демонстрировали, что оказавшиеся вторым или третьим в заезде вынуждены были двигаться исключительно по приборам или памяти. Не видно ни зги – лучшая характеристика.

Четвертую квалификацию тоже решили отменить. И это неожиданное «изменение регламента» и стало моментом определения чемпиона. В тот момент Сольберг снова явил всем свою лучезарную улыбку.

It’s a hero’s welcome for the now two-time #WorldRX champion Petter Solberg! #CongratsPetter #ArgentinaRX

Posted by FIA World Rallycross Championship on 29 ноября 2015 г.

Закономерен ли его титул? Абсолютно! Пусть даже Тимми Хансен чаще норвежца оказывался победителем квалификации. Но при этом он пропустил только три финала, Хансен – четыре. Уже став чемпионом, Сольберг раскрыл свои секреты. Когда становишься лидером чемпионата, начинаешь ехать осторожнее, аккуратнее. По ходу первенства, когда Тимми Хансен принялся яростно настигать Сольберга, казалось, что такой академизм может подвести Петтера. Он уже даже было задергался и занервничал. Но стоило только одну ошибку допустить Хансену, как Сольберг полностью восстановился. Так что ралли-кросс – это все-таки чемпионат для выдержанных и мудрых.

Такими не рождаются. Такими становятся. И Тимми Хансен немало научился по ходу этого чемпионата. Три его победы, но в большей степени его аварии в Италии в полуфинале и в Аргентине в финале, дадут ему и его команде обширную пищу для размышления. Уверен, что в следующем сезоне Тимми будет уже главным претендентом на титул. Особенно учитывая тот факт, что у него есть сильный напарник, который тоже может отнимать очки у ближайших конкурентов.

А еще у него есть два отличных мотиватора: его родители и его младший брат. Кевин в свои 17 уже рвется в класс Supercars. В Аргентине он даже сумел в финал пробиться. Правда, получилось так, что оба брата до финиша финала не добрались, столкнувшись друг с другом. Сложно сказать, кто кого больше хотел не пустить вперед, а кто кого пытался остановить. Но братья явно честолюбивы оба. И оба хотят побеждать не меньше своего отца. К чему приведет это соперничество, мы пока не знаем. Но можно легко предположить, что жАру своим оппонентам они зададут немало.

Ну и, конечно, хочется и дальше видеть в мировом чемпионате российских пилотов. Для Тимура Тимерзянова нынешний сезон не сложился. Хотя вроде бы он пришел в команду, выигравшую в 2014-м чемпионский титул. Но выяснилось, что на «пилота-арендатора» порой обращают гораздо меньше внимания. Только к середине сезона Тимуру удалось доказать, что предлагаемые им настройки подвески и двигателя вполне конкурентноспособны. Но кардинального прорыва не получилось. В десятку сильнейших Тимерзянов все равно пробился. Но явно способен был на большее трехкратный чемпион Европы.

В Аргентине заезд и вовсе не заладился. И Тимур даже не пробился в полуфинал. На эмоциях он даже поделился в соцсетях со своими друзьями и болельщиками своими сомнениями: а надо ли дальше все это продолжать? И ведь никто ему не ответил: да, бросай ты это безнадежное предприятие! Все прекрасно понимают, что Тимерзянову просто надо найти свой автомобиль, свою команду. Возможно, даже стоит задуматься: а не создать ли свою команду? Конечно, в эпоху всех возможных кризисов, найти финансирование на такое предприятие будет очень непросто. Но в таком случае Тимуру будет проще доказывать свою правду, проще будет понять, что необходимо сделать для победы.

Возможно, к новым свершениям Тимерзянова подстегнет информация о том, что всерьез рассматривает ралли-кросс, как вариант продолжения своей карьеры, первый в истории России пилот Формулы 1 Виталий Петров. После итальянского этапа он даже провел тесты с командой Albatec Racing. И после этих тестов был полон положительных эмоций. Уверен, им есть чему научить друг друга. Тем более, что примеров плодотворного сотрудничества в ралли-кроссе пилотов разных специализаций предостаточно. И самый яркий в этом плане – команда EKS, объединившая таланты Антона Марклунда и Маттиаса Экстрёма.

И это, на самом деле, главный тренд ралли-кросса – привлечение звезд других дисциплин. Пилоты Формулы 1, чемпионы мира по ралли, многократные победители чемпионата DTM, звезды американского экстрима – кого только не довелось увидеть на трассах ралли-кросса!

От одного из спонсоров чемпионата довелось узнать, что в будущем сезоне обширную программу участия в чемпионате мира планирует Кен Блок, что гарантирует максимальное внимание к чемпионату со стороны американской публики. Пусть даже этапа в США пока не планируется – сложно решиться на обширную экспансию на битком забитый рынок. Но промоутеры чемпионата мира по ралли-кроссу наглядно доказывают, что останавливаться на достигнутом они не собираются.

А значит, с каждым следующим годом первенство планеты будет только прибавлять себе фанатов и желающих в нем участвовать. С чем вас и поздравляю!

Игорь Швецов специально для AUTOSPORT.com.ru

Источник: autosport.com.ru