Такое возможно только в дрифте: пятый этап РДС, пятый победитель

Пять победителей на пяти этапах в этом сезоне РДС – что это? Совпадение, случайность, а может быть, нестабильность техники в результате «гонки вооружений»? Или просто класс пилотов и техники все больше выравнивается, причем по высшему разряду?

Пятый этап РДС-2015, который прошел в подмосковном Мячкове на автодроме ADM Raceway 14-15 августа, принес нового победителя – на этот раз им стал действующий чемпион серии Андрей Песегов. До последнего момента было неясно, что именно он поднимется на высшую ступень пьедестала, более того, казалось, что и до финала-то не дойдет, но… как это принято говорить, обо всем по порядку.

После дождливого и холодного первого этапа с погодой на сей раз повезло: второе соревнование в Мячкове попало аккурат на очередную «оттепель» этого ненастного лета. В пятницу на ADM состоялась квалификация, и на трассу вышли 25 дрифтеров из разных городов России. В первый день с судейским заданием, как и на первом этапе, лучше всех справился Андрей Богданов на BMW E36 – он получил весомые 103 балла от компетентного жюри. Увы, из-за технических проблем на своей заряженной Toyota GT86 снова из борьбы досрочно выбыл один из самых известных дрифтеров России из команды «Ред Булл» – Никита Шиков. А впереди оставалось главное – парные заезды ТОП-24 по системе Double Elimination с основной сеткой и сеткой «проигравших».

По признанию пилотов, Мячково – достаточно сложная трасса, кроме того, ее характеристики позволяют немного уравнять шансы более и менее мощных автомобилей. А это значит – больше по-настоящему близкого парного дрифта в субботник ТОП-24 с дымком из-под колес и с «мясцом» на треке. Так оно и получилось! Причем по мере приближения финала напряжение только росло. Апогей наступил на «последней ступеньке» к финалу – парный дрифт вылился в жесткий контакт. Это произошло в фактическом заезде «за третье место»: победитель отправлялся дальше в финал, где должен был сразиться с Евгением Сатюковым на BMW E36. Проигравший оставался на третьей ступени подиума.

И этот заезд стал самым «горячим». Андрей Песегов на Nissan Skyline R32, который ранее уступил Евгению, но благодаря системе Double Elimination получил еще один шанс побороться за победу на этапе в сетке проигравших, встретился с Андреем Богдановым. Вообще, чем ближе к финалу, тем более плотным и драматичным получался дрифт. И в этот раз фактически посередине своего заезда-дуэли пилоты столкнулись и… над трассой повисла напряженная тишина. Через несколько минут стало ясно, что машина Богданова получила, скорее, «косметические» повреждения, на ней можно продолжить борьбу. И это при том, что именно Богданова судьи и назвали виновником столкновения! В то время как на автомобиле Песегова была разбита подвеска – фактически ключевой «узел» для дрифтовых соревнований. Исправить такие повреждения в короткий срок – это что-то из области фантастики. Тем не менее самый сказочный сценарий стал явью: Богданов не стал пользоваться правилами, чтобы победить на бумаге, и ждал, пока механики Песегова, с помощью всего паддока, невероятными усилиями восстановят подвеску на Nissan Skyline. И… проиграл. Песегов, выиграв у Богданова, встретился-таки в финале с Евгением Сатюковым, первым чемпионом серии, у которого, кстати, в запасе перед финалом была одна «жизнь»: то есть возможность проигрыша. В первом финальном заезде Песегов выиграл, что само по себе удивительно, так как после аварии и ремонта его автомобиль, безусловно, потерял часть своих боевых качеств. Андрею оставалось уповать на мастерство и волю к победе. И во втором финале он также проехал лучше! А в сезоне 2015 года появился пятый победитель…

Уже после церемонии награждения и традиционного брифинга с пилотами Андрей Песегов, наверное, наконец поверил в свое счастье и уже с улыбкой вспоминал произошедший инцидент: «Самым неожиданным для меня стал момент контакта: я ехал за Андреем (Богдановым), ехал в дыму, плюс – у него белая машина, и в дыму она неконтрастна, ее плохо видно. А я знаю, что он может ехать на большом угле… И в последний момент перед столкновением было понятно, что он разворачивается и останавливается, и я в него врезался… У меня уже не было пространства его объехать. Сначала подумал, что врезался дверью и ничего страшного не произошло, но на самом деле на машине развалилась абсолютно вся подвеска спереди справа… От нее фактически ничего не осталось: то есть сломались все детали подвески – тяги, рычаги, сами амортизационные стойки. Все это мы сняли с нашей второй командной Nissan Silvia и поставили мне. Сделать какие-либо настройки, естественно, уже не могли, но оно хоть как-то рулилось и позволило доехать до финиша. Весь ремонт занял, наверное, минут 20… но для меня это длилось очень долго! Мне очень помогли механики – и мои, и из других команд, которые уже освободились к финалу. Это показало всю сплоченность нашего спорта, когда абсолютно все помогают друг другу! В этот раз эмоции зашкаливали – парни так старались починить меня, что мне хотелось отплатить им этой радостью победы!».

Финал российской дрифт-серии 2015 пройдет 28-29 августа на «Нижегородском кольце». На победу в сезоне еще имеют шансы четыре пилота: лидер общего зачета Евгений Ружейников, его напарник по команде TOYO Tires Gorilla Energy GT-Shop Евгений Сатюков, Андрей Песегов и Андрей Богданов, который через две недели может стать шестым в истории чемпионом РДС.

Источник: zr.ru

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>